?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag
полет...
val_12
Voi la, я в кабине Як-52. Машинка...ах, вся на механических тягах. Из-за моей тушки в задней кабине центровка тоже очень задняя. На ручке все чутко. Педали не трогаю. Ерунда, что авиагоризонт отсутсвует ( говорят, в ремонте), мне достаточно указателя вертикальной скорости - на нуле, и ладно. Виражи вправо и влево выполняю четко. Очень хочется добрать немного газку, ручку чуть на себя, зафиксировать, и...бочку, потом вторую, в другую сторону. Но это потом, в следующий раз...для первого раза хватит виражей. Voi la! Я лечу, сам! Лечу, ощущая на ручке дрожь машины, и выражая респект каждой частичке воздуха, который обтекает плоскости маленького аккуратного крыла в четком соответствии со вторым, кажется, уравнением старины Бернулли. И ему самому Даниилу,швейцарскому,свет, Ивановичу в далекий восемнадцатый век. И учителям моим в школе и институте. И однокашнику институтскому с которым в курсовой по аэродинамике обсчитывали американский "Space Shuttle". И пилоту в передней кабине, который подарил мне 15 минут замечательного, с непривычки выматывающего на 5g пилотажа. Он еще не знает, что мне недостаточно увидеть землю над головой ( рекомендую всем - впечатляет!) Я еще успеваю зафиксировать скорость и режим двигателя перед выполнением боевого разворота, угол пикирования перед выполнением петли и высоту в ее верхней точке. И понимаю, почему пилот затяжелил немного винт, но ни разу тронул триммер руля высоты - и так чутко все, центровка же задняя. Понимание физики процесса дает ощущение владения машиной, воздухом, миром. Я понял - именно это понимание делает полет свободным. И меня теперь трудно заставить быть просто пассажиром.